icons 8-800-777-07-04 бесплатно по России
icons +7 (495) 640-57-74 многоканальный
icons +7 (926) 538-04-26
icons

Пн-пт: с 9:00 до 18:00 / сб, вс - выходной

icons 8-800-777-07-04 бесплатно по России
icons +7 (495) 640-57-74 многоканальный
icons +7 (926) 538-04-26
icons

Пн-пт: с 9:00 до 18:00 / сб, вс - выходной

РОБОСКОП ВТМ-5000 / КП
РОБОСКОП ВТМ-5000 / КП

РОБОСКОП ВТМ-5000 / КП

icons В наличии

Бесплатная демонстрация приборов

Бесплатная демонстрация
у нас в лаборатории или на вашем предприятии

ПОДРОБНЕЕ

Лизинг оборудования

Лизинг оборудования
Гибкие условия и первый взнос от 5%

ПОДРОБНЕЕ

TRADE-IN

TRADE-IN, аренда, скидки
и другие услуги от нашей компании

ПОДРОБНЕЕ

Заполните шаблон технического описания и мы подберём оптимальное решение!

Требуется коммерческое предложение для вашей компании?

Подробная информация о приборе
  • Описание и преимущества
  • PDF-файлы

РОБОСКОП ВТМ-5000 / КП

РОБОСКОП ВТМ 5000 /КП предназначен для комплексного неразрушающего контроля колесных пар рельсового подвижного состава (трамваев, вагонов метро, грузовых и пассажирских вагонов, МВПС) - железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Гибкая система настроек позволяет формировать любую последовательность контроля как с применением обязательных методов НК, так и дополнительных (подтверждающих), т.е. проводить выборочный контроль отдельных зон.

Стенд лазерного сканирования и дефектоскопии РОБОСКОП ВТМ-5000 /КП обеспечивает полный цикл неразрушающего контроля колесных пар (КП) с любым типом осей (РУ1, РУ1Ш, РВ2Ш, РМ5 и др). Применяется при текущем, среднем или капитальном ремонте в соответствии с методическими требованиями: ПР НК В.2-2013, РД 07.09-97, СТО ФПК 1.11.001-2011, СТО РЖД 1.11.002.-2008. Также возможна адаптация  РОБОСКОП ВТМ-5000 /КП под национальные или отраслевые требования по контролю. Гибкая система настройки позволяет формировать любую последовательность контроля элементов КП, а также  проводить выборочный контроль отдельных ее зон.

Стенд лазерного сканирования и дефектоскопии РОБОСКОП ВТМ-5000 /КП обеспечивает полный цикл неразрушающего контроля колесных пар (КП) с любым типом осей (РУ1, РУ1Ш, РВ2Ш, РМ5 и др). Применяется при текущем, среднем или капитальном ремонте в соответствии с методическими требованиями: ПР НК В.2-2013, РД 07.09-97, СТО ФПК 1.11.001-2011, СТО РЖД 1.11.002.-2008. Также возможна адаптация  РОБОСКОП ВТМ-5000 /КП под национальные или отраслевые требования по контролю. Гибкая система настройки позволяет формировать любую последовательность контроля элементов КП, а также  проводить выборочный контроль отдельных ее зон.

Варианты комплектаций ВТМ-5000 / КП

Наименование блока  преобразователей Установленные датчики Варианты методов Назначение
Для ультразвукового контроля
П131-2,5-0/20-О П131-2,5-0/20Р AR1.1, AR 1.2, AR 1.3 Контроль оси
П121-2,5-40/50-Б П121-2,5-40Р
П121-2,5-50Р
R3.1 DR3.2
DR 3.3    
Контроль бандажа и гребня
П121-2,5-50(2)-О П121-2,5-50Р
П121-2,5-50Р
AR3, AR3.1 Контроль оси
111-5,0(2)-О/Б       П111-5,0Р
П111-5,0Р
AR2, TR2
DR1.1 DR1.2
Контроль оси, бандажа
П112-2,5/111-5,0-Б П112-2,5Р
П111-5,0Р
DR2.1
DR2.2
Контроль оси
П121-0,4-90-П П121-0,4-90Р DR4 Контроль поверхности катания
П121-1,25-90-Д/О П121-1,25-90Р

WR
AR4

Контроль поверхности диска или оси
П121-5-65-О П121-5-65Р
П121-5-65Р
BR1 Контроль оси
П121-2,5-43/19-О П121-2,5-43Р
П121-2,5-19Р
BR2
BR3
Контроль оси
П121-2,5-43/19-О П121-2,5-55Р BR4 Контроль оси
Для вихретокового контроля
ВТП3-60-К6 ВТП3-60-К6 криволинейные поверхности плоскопараллельные поверхности

Методы контроля и применяемые преобразователи в сисетеме ВТМ-5000 / КП

Ультразвуковая дефектоскопия

Ультразвуковая дефектоскопия — метод, предложенный С. Я. Соколовым в 1928 году и основанный на исследовании процесса распространения ультразвуковых колебаний с частотой 0,5 — 25 МГц в контролируемых изделиях с помощью специального оборудования — ультразвукового преобразователя и дефектоскопа.Является одним из самых распространенных методов неразрушающего контроля.

Звуковые волны не изменяют траектории движения в однородном материале. Отражение акустических волн происходит от границы раздела сред с различными удельными акустическими сопротивлениями. Чем больше различаются акустические сопротивления, тем большая часть звуковых волн отражается от границы раздела сред. Так как включения в металле обычно содержат газ (смесь газов) возникающих вследствие процесса сварки, литья и т. п. И не успевают выйти наружу при затвердевании металла, смесь газов имеет на пять порядков меньшее удельное акустическое сопротивление, чем сам металл, то отражение будет практически полное.

Разрешающая способность акустического исследования, то есть способность выявлять мелкие дефекты раздельно друг от друга, определяется длиной звуковой волны, которая в свою очередь зависит от частоты ввода акустических колебаний. Чем больше частота, тем меньше длина волны. Эффект возникает из-за того, что при размере препятствия меньше четверти длины волны, отражения колебаний практически не происходит, а доминирует их дифракция. Поэтому, как правило, частоту ультразвука стремятся повышать. С другой стороны, при повышении частоты колебаний быстро растёт их затухание, что сокращает возможную область контроля. Практическим компромиссом стали частоты в диапазоне от 0,5 до 10 МГц.

Вихретоковый контроль

Вихретоковый контроль — один из методов неразрушающего контроля изделий из токопроводящих материалов. Основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объекте контроля этим полем.

Вихретоковый метод контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых возбуждающей катушкой в электропроводящем объекте контроля (ОК) этим полем. В качестве источника электромагнитного поля чаще всего используется индуктивная катушка (одна или несколько), называемая вихретоковым преобразователем (ВТП).

Синусоидальный (или импульсный) ток, действующий в катушках ВТП, создает электромагнитное поле, которое возбуждает вихревые токи в электромагнитном объекте. Электромагнитное поле вихревых токов воздействует на катушки преобразователя, наводя в них ЭДС или изменяя их полное электрическое сопротивление. Регистрируя напряжение на катушках или их сопротивление, получают информацию о свойствах объекта и о положении преобразователя относительно его. Особенность вихретокового контроля в том, что его можно проводить без контакта преобразователя и объекта. Их взаимодействие происходит на расстояниях, достаточных для свободного движения преобразователя относительно объекта (от долей миллиметров до нескольких миллиметров). Поэтому этими методами можно получать хорошие результаты контроля даже при высоких скоростях движения объектов.

Применяется в:

  • В авиации. Метод вихревых токов используется для контроля конструкций, изготовленных из токопроводящих материалов в воздушных судах
    • барабаны колёс
    • лопасти воздушных винтов
    • лопатки компрессора и турбины газотурбинных двигателей
    • силовые элементы планера
  • В железнодорожном транспорте вихретоковый контроль применяется для оценки состояния рельсового пути.
  • В трубном производстве для контроля прямо-шовного шва труб

Визуальный и измерительный контроль

Визуальный и измерительный контроль (ВИК) — Один из разновидностей методов неразрушающего контроля, в первую очередь основан на возможностях зрения, объект контроля исследуется в видимом излучении. Метод проводится с использованием простейших измерительных средств таких как: лупа, рулетка, УШС, штангенциркуль и т. д. С его помощью можно обнаружить: коррозионные поражения, трещины, изъяны материала и обработки поверхности и пр. Также проводят при помощи оптических приборов, что позволяет значительно расширить пределы естественных возможностей глаза.

Визуальный и измерительный контроль например полимерных и композитных материалов, сварных соединений, сооружений и технический устройств проводят с требованиями специально разработанной документации, примером может являться РД 03-606-03. Инструкции базируются на правилах безопасности утверждённых Гостехнадзором.

Область применения:

  • На стадии входного контроля для выявления поверхностных дефектов материала (трещин, расслоений, забоин, шлаковых включений, раковин и пр.), а также отклонений геометрических размеров заготовок от изначальных
  • При подготовке деталей под сборку и сварку.
  • После окончании сварки, либо на определённых её этапах — для выявления в сварном соединении поверхностных дефектов и несплошностей (раковин, пор, свищей, подрезов, прожогов, наплывов и пр.), а также при отклонении сварного шва от требований, установленных стандартами.
  • На стадии технического диагностирования.
Популярные товары этой категории

Чтобы доукомплектовать прибор нужными аксессуарами, свяжитесь с нашим специалистом в мессенджерах